Как найти возможности для применения AI в вашем продукте
На примере работы комплаенс-менеджера SME-банка, статья разбирает
фреймворк для выявления
возможностей создания бизнес-ценности с помощью ИИ и помогает понять, можно ли (и нужно ли) применять ИИ в конкретных задачах, автоматизируя их частично.
Фреймворк рассматривает три основных шага на пути к оценке применения AI в организации:
1. Определение основных задач работыЧтобы понять основные задачи, лучше всего провести несколько часов (или дней) со специалистами, которые выполняют эту работу, чтобы наблюдать за их типичными действиями и задавать вопросы.
2. Анализ задач для выявления потенциала ИИ -
Оценка потенциальных решений на основе ИИ: стоит использовать все доступные источники, такие как статьи по соответствующим темам, предыдущий опыт AI-команды, мозговой штурм с командой и т. д.
-
Оценка экономических выгод: полезно четко сформулировать, как решение создает ценность для бизнеса и пользователей (увеличение дохода, снижение затрат, уменьшение времени на выполнение задачи и так далее).
-
Оценка рисков: используйте приблизительные грейды низкий/средний/высокий с кратким объяснением выбора.
3. Валидация достижения максимальной бизнес-ценности от ИИНеобходимо понять:
- Как менеджер будет получать доступ к результатам AI-решения?
- Как эти результаты будут представлены в интерфейсе?
- Как будет включен в рабочий процесс фидбек менеджера о результатах, сгенерированных AI?
В дополнение, читайте
документ от Gartner о
четырех ключевых элементах (Vision, Value, Adoption, Risks)
любой стратегии ИИ, чтобы:
- Установить цели, преимущества и показатели успеха GenAI
- Связать свое видение GenAI с влиянием на бизнес
- Оценить и смягчить основные риски ИИ
- Приоритизировать инициативы GenAI