From forecasting demand to ordering: An automated machine learning approach with Amazon Forecast to decrease stockouts, excess inventory, and costs
Кейс-стади о том, как More Retail Ltd. (MRL), крупнейший Индийский ритейлер,
сократил потери до 30% в категории Fruits&Vegetables с помощью увеличения
точности прогнозирования с 24% до 76%. Как AI помог компании достичь свои цели по сокращению потерь и автоматизации внутренних процессов?
Суть проблемы была разбита на три простых вопроса:
1. Каков ожидаемый спрос?Было сформулировано около
80 гипотез для изучения влияния факторов на спрос потребительских продуктов. Команда провела комплексную проверку гипотез, используя такие методы, как корреляция, двумерный и одномерный анализ, а также тесты статистической значимости (Student's t-test, Z-test), чтобы установить взаимосвязь между спросом и соответствующими факторами, такими как даты фестивалей (что обозначает выбросы количества закупа в торговых точках), погода, рекламные акции и многие другие. Используя ABC/XYZ анализ, где ABC указывает вклад продаж (A — самый высокий), а XYZ — легкость прогнозирования (Z — самый низкий), для каждой пары Store/SKU (Точка сети/Штрих-код товара) была выбрана модель с наибольшим процентом точности.
2. Сколько товара необходимо заказать?Сценарии занижения и завышения спроса по свежим историческим данным были учтены при прогнозировании количества товара, который необходимо закупить. При разработке модели были созданы три показателя (квантили) для закупа - p40, p50 и p60 - более высокие квантили выбирались автоматически, если в конкретной паре Store/SKU в течение последних 3 дней наблюдался постоянный дефицит товаров, а более низкие квантили выбирались, если в данном Store/SKU наблюдались высокие потери (wastage). Величина увеличения и уменьшения квантилей основывалась на величине дефицита или потери запасов в магазине.
3. Как масштабировать это во всей компании?MRL
интегрировали системы прогнозирования и системы формирования заказов на производстве с ERP-системой Oracle, которую они используют для размещения заказов. Воркфлоу строится следующим образом: выводы из прогностической модели для каждой пары Store/SKU помещаются хранилище, обрабатываются скриптами Python для преобразования в заказы, и размещаются в ERP-системе для заказов. Команда настроила уведомления по электронной почте для каждого процесса, чтобы уведомлять команду об успешном завершении или сбое.
В результате, простота интеграции между системами привела к созданию полностью автоматизированной системы заказов с нулевым вмешательством человека, а
точность прогнозов возросла с 24% до 76%, что привело к:
1)
Сокращению потерь до 30% в категории Fruits&Vegetables
2)
Повышению уровня наличия на складе
с 80% до 90%3)
Увеличению валовой прибыли на 25%